Структура методической работы в школе
Методический совет создается с целью организации и координации деятельности методической службы образовательного учреждения, методического обеспечения образовательного процесса.
В состав методического совета входят заместители директора школ, руководители методических объединений, психолог школы.
Методический совет определяет цели, задачи и направления работы образовательной организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
План работы методического совета определяется в соответствии с анализом состояния образовательного процесса школы и ориентирован на единую методическую тему.
Заседания методического совета проводятся не реже 1 раза в триместр в соответствии с годовым планированием.
Содержание деятельности методического совета:
- рассматривает и утверждает тематику методических объединений педагогов, творческих групп и других подразделений методической работы;
- заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- занимается вопросами совершенствования содержания образования, внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс, анализом эффективности их внедрения, организация инновационной деятельности;
- организует изучение профессиональных интересов, потребностей и затруднений учителей;
- методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- методической работы в школе:
- Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
- Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
- Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. - Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
- Оказание методической помощи учителям.
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
- Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
- работа – система, направленная на формирование развивающей профессиональной среды учителя, состоящая из частей:
- сотрудничество (методический совет, методические объединения, творческие группы);
- обучение;
- поле достижений;
- профессиональная деятельность;
- роль учителя.
- образовательной организации четыре методических объединения (далее МО) учителей- предметников, сформированных в соответствии с «Положением о методических объединениях»:
- работа – система, направленная на формирование развивающей профессиональной среды учителя, состоящая из частей:
На базе школы работают следующие методические объединения:
- мо учителей начальных классов «Родничок», руководитель Шудьдякова Анна Николаевна;
- мо учителей естественно – математического цикла «Мыслитель», руководитель Яшина Марина Сергеевна;
- мо «Гуманитарий», руководитель Уткина Антонина Викторовна;
- мо классных руководителей, руководитель Леонтьева Т.В.